Эмоции трейдера

Для того чтобы быть хорошим трейдером, нужно понимать, как работает человеческое мышление.
Рынки состоят из отдельных людей с их личными надеждами, страхами и причудами.

Как трейдер вы должны искать возможности, возникающие в связи с этими эмоциями.
К счастью, умные люди – пионеры науки бихевиористских финансов – смогли определить, как именно эмоции человека влияют на процессы принятия им решения.
Область бихевиористских финансов – представленная общему вниманию в восхитительной книге Irrational Exuberance («Иррациональное изобилие») Роберта Шиллера и далее развитая в классической книге Херша Шефрина Beyond Greed and Fear («За порогом жадности и страха») – помогает трейдерам и инвесторам понимать причины, по которым рынки ведут себя тем или иным образом.

Что заставляет цены двигаться вверх и вниз? (Движения цен превращают спокойного стоика в рыдающего страдальца).

Теория бихевиористских финансов способна объяснить рыночные феномены движения цен путем фокусирования на когнитивных и психологических факторах, влияющих на принятие решений о покупке или продаже. Данный подход показал, что люди склонны делать систематические ошибки в условиях неопределенности. Находясь под прессингом, люди слабо оценивают вероятности рисков или возникновения событий.

Что может вызывать больший стресс, чем выигрыш или потеря денег? Исследования в сфере бихевиористских финансов доказали, что при разворачивании подобных сценариев люди редко принимают вполне рациональные решения. Успешные трейдеры понимают это и оказываются в выигрыше.

Они знают, что чужие ошибки в суждениях – это их возможности; они знают, в каких действиях на рынке выражаются эти ошибки.

Многие годы теория экономики и финансов базировалась на теории рационального выбора, согласно которой индивидуум действует рационально и учитывает в процессе принятия решения всю имеющуюся информацию.
Трейдеры всегда знали, что эта теория – полная чушь. Преуспевающие трейдеры делали деньги на том, что использовали стереотипы иррационального поведения других трейдеров.

Академические исследования выявили поразительно большое количество свидетельств, подтверждающих, что большинство людей не поступают рационально. Научные исследования изобилуют десятками вариантов нерационального поведения и повторяющихся ошибок в суждениях.

Трейдеров удивляет лишь факт, что это кого-то может удивлять.

Как часто в процессе трейдинга вы испытываете эти эмоции?
– Надежда: я надеюсь, что после покупки цена моего актива пойдет вверх.
– Страх: я не могу позволить себе проиграть еще раз. Я буду «сидеть» на этом активе.
– Алчность: я делаю так много денег. Я могу удвоить свою позицию.
– Отчаяние: эта система трейдинга не работает – я продолжаю терять деньги.

Люди создают и используют определенные способы восприятия окружающего мира, что вполне их устраивает в обычных обстоятельствах. Ученые называют искажения восприятия реальности человеком когнитивными предубеждениями.

Вот некоторые примеры когнитивных предубеждений, влияющих на трейдинг.
– Неприятие потерь – склонность избегать расходов, а не стремиться получать доходы.
– Эффект понесенных расходов – склонность рассматривать уже потраченные деньги как нечто более ценное по сравнению с деньгами, которые могут быть потрачены в будущем.
– Эффект распоряжения – склонность фиксировать доходы и не фиксировать потери.
– Предубеждение относительно результата – склонность оценивать решение по его результатам, а не по сути самого решения в момент его принятия.
– Предубеждение относительно новизны – склонность расценивать недавние данные или опыт как более важные по сравнению с полученными ранее.
– Привязывание – склонность полагаться на уже известную информацию, привязываться к ней.
– Эффект снежного кома (влияние толпы) – склонность верить в то, во что верят многие другие.
– Вера в закон малых чисел – склонность делать неоправданные заключения, базируясь на недостаточной информации.

Хотя этот список далеко не полон, он включает в себя наиболее типичные примеры неправильного восприятия, влияющего на трейдинг и цены.

Когнитивные предубеждения оказывают большое влияние на трейдеров, но каждое отсутствующее предубеждение представляет для них возможность заработать.

Добавить комментарий